проваливание в ледниковую трещину. Действия связки.

Если Вам не чужды такие слова, как жумар, карабин и григри, то Вам сюда.
Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 08:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

проваливание в ледниковую трещину. Действия связки.

Сообщение ПАШtet » 01 июл 2010 13:59

Вот, собираю информацию по теме.


До начала движения по закрытому леднику каждый
участник группы должен приготовить систему для самовылаза,
и впредь при каждом выходе на закрытый ледник иметь ее
наготове. По своему росту вяжутся две петли из
репшнура/ленты, так, чтобы от стремечка надетого на ботинок,
верхний конец петли доходил до плеча. Петли пропускаются
под ремень грудной обвязки(но не в карабины). Это для того,
чтобы при вылазе исключить откидывание от веревки. Верхние
концы петель пристегиваются к зажимам, которые крепится на
связочной веревке. В случае отсутствия зажимов, петли вяжутся
с запасом длины на привязывание их к веревке узлом
Бахмана/карабинным. Перед движением, свободные(нижние)
концы петель складываются в карманы куртки или брюк.
Удобно пропустить каждую петлю в брючину.


Изображение
Рис.44. Варианты подготовки связочной веревки для движения по закрытому
леднику: А- обязательное навязывание промежуточных проводников, которые при
падении в трещину будут активно тормозить о ее снежный край; Б– для связки из двух
человек веревка20-30 м) В– порядок связки из трех человек; Г– ни у кого не должно
быть в руках колец запасной веревки! Даже одно кольцо– это увеличение глубины
падения на1 метр.

Рис. 45. Схема системы самовылаз: А- связочная веревка;
Б– зажимы; В– петли самовылаза(стремена), пропущенные
через карабин или под грудной обвязкой(чтобы не отбрасывало
от веревки).


Сложность подобного приема заключается в том, что кроме подготовки точки страховки
для подъема из трещины, оставшийся наверху партнер по связке должен удерживать
висящего на веревке в трещине своего товарища. Если при рывке веревкой, второго в
связке уложило в снег головой вперед, то остановить движение связочной веревки можно
при помощи ледоруба, вогнав его как можно глубже в снег через проводник на связочной
веревке. После этого можно вставать, организовать свою самостраховку. Эти действия
можно рассматривать как временные и затем переходить к созданию точки закрепления
веревки. Если в момент срыва партнера, второму участнику связки удалось устоять на
ногах(так обычно происходит если при движении по леднику участники связки не имели
запаса веревки в кольцах в руках и веревка не имела большого провиса), то следующие
действия можно проводить минуя рассмотренную фазу, сразу приступая к организации

«Т» - образного закрепления ледоруба в снегу. Откинувшись корпусом назад и весом тела удерживая веревку, позади себя в снегу вырубают траншею, укладывают в нее ледоруб с
привязанной полусхватывающим узлом петлей(петля привязывается на1/3 длины
рукоятки от головки ледоруба). Для вывода петли из траншеи, прорубается наклонная
канавка. К внешнему концу петли пристегивается карабин. После этого засыпая канавку с
ледорубом, тщательно утрамбовывать пока траншея не будет полностью забита снегом.
После этого выведенный на поверхность конец петли привязывают Бахманом(зажимом)
к связочной веревке, отпуская узел, плавно нагрузить точку закрепления. Затем
организовать для себя самостраховку(длина петли не должна выходить за край трещины)
и подойти(подползти) к краю трещины и сбросить товарищу запас связочной веревки с
проводником на конце веревки– это его страховка

Изображение
Рис. 46. Схема организации«Т» - образной точки страховки: А– центр тяжести ледоруба (1/3 длины от головки);Б – петля с карабином; В– направление усилия к пострадавшему (страховка)



Действия альпиниста после его падения в трещину могут быть следующими:
- сориентироваться в обстановке, определить возможность самостоятельных движений руками-ногами
-затем поочередно на концах петель связать стремечко и согнув ноги в коленях надеть их на ботинки и подтянуть их под стопой(если эта операция не получается- просто вставить ботинки в нижний конец петель); - подтянуть вверх один из зажимов (Бахман) сгибая ногу в колене, закрепить зажим на веревке; - после этого, нагрузить петлю и выпрямить согнутую ногу, в первую очередь это движение позволит снять нагрузку с грудной клетки. - подобную операцию повторить с другим зажимом;
- повторять движения до выхода верхней части корпуса над краем трещины;
- для выхода их трещины необходима помощь напарника по связке (он должен

заранее приготовить петлю самостраховки для вылезающего и быть самому на самостраховке).

Источник: http://www.scribd.com/doc/13544089/-

Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 08:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Re: проваливание в ледниковую трещину. Действия связки.

Сообщение ПАШtet » 01 июл 2010 14:08

Передвижение по закрытым ледникам, особенно заснеженным, представляет реальную угрозу: замаскированные снегом трещины являются потенциальной ловушкой. Обязательно двигаться в связках. На закрытом леднике с повышенной опасностью падения следует подготовить аварийную систему (рис. 104). Это одна или две петли из репшнура, которые привязывают схватывающим узлом к основной веревке на 30-50 см выше грудной обвязки. Петли пропускают под ремень грудной обвязки и убирают в карманы куртки или брюк. Если альпинист попал в трещину, он должен на концах петель сделать стремена, в крайнем случае, просто встав в петли, снять нагрузку с грудной обвязки. Определенным образом следует подготовить и связочную веревку.

Изображение
Рис. 104. Аварийная система для самовылаза из трещины:
а – расположение схватывающих узлов на связочной веревке; б – петли должны проходить под грудной обвязкой; в – стремя на ноге; е – последовательность движений

На рис. 105 приведено несколько вариантов. Если веревка делится на три части, свободные ее концы маркируют и убирают под клапан рюкзака. Оставшуюся часть веревки надо слегка натянуть между альпинистами. В руках не должно быть резервных колец веревки.
Для создания большего трения веревки о края трещины и уменьшения рывка на партнера по связке рекомендуется завязать узлы на страховочной веревке, как показано на рис. 105. Узел (узлы) заклинивается в снегу на краю трещины, значительно ослабляет рывок и помогает фиксации веревки и дальнейшей организации подъема провалившегося в трещину.

Изображение

Рис. 105. Варианты подготовки связочной веревки для движения по закрытому леднику:
а – для связки двойки и тройки при длине веревки 40 и 45 м; б – то же, но с аварийной системой и резервом веревки; в – то же, но с промежуточными узлами на связочной веревке

Если проваливается первый в связке при подъеме по склону, партнеры по связке удерживают его не только за счет трения веревки на перегибе трещины; этому в значительной мере способствует и противовес их самих (рис. 106). Наиболее опасна ситуация, когда проваливается первый участник связки на спуске. Из-за достаточно большого рывка, малого трения и скользкой поверхности склона провалившийся может потянуть за собой и партнеров по связке (рис. 107).

Изображение
Рис. 106. Падение в трещину при подъеме по склону

Изображение
Рис. 107. Падение в трещину при спуске по склону

Всегда следует помнить, что в трещину может провалиться любой участник связки, не обязательно первый или самый тяжелый.
Если есть возможность, трещины на леднике лучше обойти, в крайнем случае преодолеть по снежным мостам или пересечь под прямым углом (рис. 108). При движении по закрытому леднику ледоруб в руке держат клювом вперед. Там, где существует хотя бы предположительная опасность падения в трещину, идут, держа ледоруб на изготовку и продев его в петлю проводника, завязанную на страховочной веревке в 50 см от грудной обвязки. Если снег глубокий и рыхлый, ледоруб следует нести за головку, придерживая пальцами петлю, чтобы она не сползла вниз по рукоятке

Изображение
Рис. 108. Выбор пути по леднику в обход трещин




Источник: http://alp.org.ua/?p=1887

Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 08:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Re: проваливание в ледниковую трещину. Действия связки.

Сообщение ПАШtet » 01 июл 2010 15:02

в эти выходные, когда на зелененьком отдыхать будем, хочу попробывать самовылаз этим способом с 35-килограмовым рюкзаком :) :) :? . (возьмите с собой пятилитровые баклашки - понадобится 7 штук).

Аватара пользователя
SD
Администратор
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 31 мар 2009 21:10
Имя: Дима
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: проваливание в ледниковую трещину. Действия связки.

Сообщение SD » 01 июл 2010 15:18

Да, да.
Каждый, кому несложно, возьмите по баклажке условно питьевой воды, т.к. сказали на острове питьевой воды нет.

Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 08:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Re: проваливание в ледниковую трещину. Действия связки.

Сообщение ПАШtet » 02 июл 2010 09:44

схватывающие узлы бахмана и карабинный для самовылаза здесь
http://www.promalpinizm.com/article?c=more&id=44

Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 08:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Re: проваливание в ледниковую трещину. Действия связки.

Сообщение ПАШtet » 12 июл 2010 10:53

ЛЕДНИК

Идя по леднику в его нижней, свободной от снега, части, альпинист встречается с хорошо видными трещинами. Они образовались при движении ледника из-за неровностей ложа (поперечные и продольные трещины), различной скорости течения глетчера у берегов и посередине (косые), при его повороте (радиальные). При крутом падении или сужении ледника возникает беспорядочный разлом его тела — ледопад. Встречаются и так называемые ледниковые реки, ледниковые болота — скопления воды под снегом, ледниковые мельницы — промытые водой вертикальные колодцы, опасные большой глубиной.

Для благополучного преодоления зоны открытого ледника надо уметь выбирать правильный путь, обладать достаточными знаниями техники движения по льду, организации страховки, способов вытаскивания из трещины в случае попадания туда участника. Основные опасности возникают здесь при преодолении трещин и вследствие обвалов ледовых башен (сераков) в ледопаде. Следует опасаться также падения отдельных камней и скальных блоков, вытаявших или подтаявших на ледовых склонах.

Большие трудности встречаются на закрытом леднике, где трещины скрывает снежный покров. Даже опытный альпинист не всегда может распознать их и избежать падения в какую-либо из них. Поэтому важно знать и, главное, выполнять правила движения и страховки на закрытом леднике. Необходимо, чтобы у каждого на рабочей веревке был завязан петлей из вспомогательной веревки схватывающий узел, а сама петля пропущена через грудную обвязку и надета стременем на ступню. При падении в трещину это позволяет не висеть, а стоять на петле. У переднего и последнего в связке должен оставаться аккуратно смотанный и убранный свободный конец основной веревки длиной больше расстояния между людьми в связке, чтобы иметь возможность немедленно сбросить его повисшему в трещине и начать вытаскивание. Двигаются по леднику так, чтобы в связке веревка между участниками была почти внатяжку. Страховка выполняется через ледоруб, в трудных условиях ее можно осуществлять вдвоем или втроем.

Прочность снежных мостов над трещинами зависит от толщины и характера снежного покрова, от природы их образования. Трещины, перекрытые снегопадами, опаснее задутых снегом. Мосты, образованные переметенным снегом, на наветренных склонах более мощные и прочные, чем на подветренных. Ход закрытых трещин при боковом освещении можно распознать по некоторой вогнутости снежного покрова и более темному его цвету, кроме того, снег над трещиной более мягкий и пушистый.

В зависимости от характера ложа ледника трещины бывают сужающиеся и расширяющиеся книзу. В первом случае при падении возможно заклинивание в трещине, опасное тяжелыми травмами. Не менее опасно примерзание тела провалившегося к стенкам трещины, при соприкосновении с которыми сперва происходит подтаивание, а затем, при замерзании влаги, прочное смерзание одежды со стенками трещины, при котором пострадавшего без вырубания не вытащить. Во втором случае при неудовлетворительной страховке может произойти падение до дна или же свободное зависание, грозящее смертью уже через 20 — 30 минут. Температура в трещине около 4—6°, поэтому у пострадавшего быстро наступает переохлаждение, особенно если он ранен, намок или если трещина наполнена водой. Отсюда понятно значение быстрой и четкой работы по вытаскиванию из трещины, тем более в темноте или при плохой погоде.

Источник: http://www.piligrim-andy.narod.ru/text/bezop.html

Аватара пользователя
ПАШtet
Продвинутый
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 01 апр 2009 08:22
Имя: Павел
Телефон: 89033044134, асъка 375й129ё260

Re: проваливание в ледниковую трещину. Действия связки.

Сообщение ПАШtet » 12 июл 2010 11:05

ПОДЪЕМ ИЗ ТРЕЩИН


Приемы подъема из трещины пострадавшего, способного двигаться самостоятельно, показаны на рис. 38, а, б, в.

Изображение

При падении партнера в трещину необходимо в первую очередь закрепить веревку и организовать надежную страховку спасателей. При глубоком снеге закрепления на одном ледорубе явно недостаточно, необходимы дополнительные средства закрепления в виде снежных лопат, снежных якорей (например, закопать и утоптать рюкзак). Только надежно закрепив веревку, можно подойти к краю трещины и начать организацию подъема.

Очень важна правильная система связывания при движении по леднику. Веревка делится на три части. Партнеры по связке прикрепляются к ней в средней трети, а свободные концы прячут в рюкзак на случай, если придется вытаскивать партнера, попавшего в трещину. На расстоянии примерно 70 см от места прикрепления к веревке вяжется петля (узел проводника) для ледоруба. Кроме того, каждый из партнеров должен иметь петлю из вспомогательной веревки, один конец которой надет стременем на стопу, а второй продет под грудной обвязкой и прикреплен к основной веревке схватывающим узлом. Такой способ удобнее, чем петли из веревки, спрятанные в карман, ибо при падении в трещину может создаться ситуация, когда достать петлю из кармана трудно или невозможно.

При организации подъема из трещины веревка иногда прорезает снежный карниз и поднимаемый попадает в неудобное положение. Частично предотвратить это можно либо с помощью оттяжки, желательно на ролике (рис.38,г), закрепленной на другой стороне трещины, либо подкладывая под веревку в месте ее перегиба рюкзак или штормовку.

Даже кратковременное пребывание в трещине приводит к сильному переохлаждению. Поэтому, если спасательная операция почему-либо затягивается, необходимо принять интенсивные меры к утеплению пострадавшего (спустить ему теплые вещи, одеть, по возможности напоить горячим). Лучше всего быстро поднять пострадавшего и все меры принимать уже наверху.

Источник тотже: http://www.piligrim-andy.narod.ru/text/bezop.html


Вернуться в «Скалолазание и альпинизм — снаряжение, техника, стратегия, тактика, книги и др. информация»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron